МБДОУ детский сад №37 "Колобок" г. Морозовск, воспитатель Ю.С.Андрюкова

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почемучки» по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе «Почемучки»

 по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

 

 

 

 

Воспитатель: Андрюкова Ю .С.

 

г. Морозовск  2017 г.

 

 Цель: развивать познавательные интересы детей.

 Задачи:

 

Обучающие:

· Совершенствовать навыки счета до 6.

· Закрепить порядковый счет до 6

· Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

· Учить называть соседей числа от1 до 6

· Учить согласовывать существительное с прилагательным

 

Развивающие:

 

· Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, мышление, фантазию, пространственные представления.

· Развивать связную речь.  Актуализировать слово «Путешественник».

 

Воспитывающие:

 

· Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе

· Воспитывать чувство сопереживания.

· Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие.

2. Социально - коммуникативное развитие.

3. Физическое развитие.

 Ход занятия

 Воспитатель: Далеко за высокими  горами, за глубокими морями, за дремучими лесами есть огромная страна  под названьем «Сказка» .

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие  в сказочную страну.

Как называется человек, который  путешествует?  (Путешественник)

Воспитатель: Значит мы должны стать настоящими путешественниками. А знаете ли вы что необходимо путешественнику в дороге?( Не знаем) Воспитатель :Да и я позабыла. Кто же нам поможет?

Появляется путешественник  физ. руководитель.

Путешественник: Я бесстрашный путешественник – турист,

Путь мой часто и нелегок и тернист !

Но все же я не унываю никогда.

Ведь со мной мои помощники всегда!

Помощники мои сила ,ловкость, смекалка и выносливость . Ребята ,а у вас есть такие помощники? (Да)

Путешественник: Тогда вы смело можете отправляться в дорогу.

(физическое упражнение №1)

Ходьба по кругу.

 

По дороге мы шагаем

Друг за другом успеваем

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках .(подходим к экрану.)

Воспитатель: Что это?

Путешественник: Это настоящий  лесной телевизор . Интересно что он нам покажет?

 Сегодня к нам на почту пришло очень необычное  сказочное письмо.

Слайд №1(На экране Аленушка.)

 «Здравствуйте, дорогие ребятки, у меня случилась беда – не смогла я уберечь своего братика, унесли его гуси-лебеди. Если сможете, помогите, пожалуйста, его вернуть».

Воспитатель:  Из какой сказки эта девочка?  О чем просит Аленушка? Куда гуси-лебеди унесли мальчика?

 

Постановка задачи:

 Значит, что нам надо сделать? (Отыскать избушку Бабы-Яги и вернуть Иванушку) Как думаете, сможем помочь?

Воспитатель: Тогда в дорогу, юные путешественники. Каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь.

*Какой сегодня день недели?

*Какой день недели будет завтра?

*Какой день недели был вчера?

*Перечислите все дни недели.

*Какой сейчас месяц года?

*А число сегодня 23

Значит, в путешествие мы отправляемся 23 мая во вторник

(физическое задание № 2)

Через горы, через круги

Через лес густой дремучий

Мы к Аленушке дойдем

И Иванушку спасем..

Слайд №2

Воспитатель: посмотрите, печка стоит. Печь какая?

Печь большая, печь белая, печь горячая.

 Дыхательная гимнастика:(проводит физ. руководитель)

Действительно, печь горячая, чтобы не обжечься,  давайте мы на нее подуем.

Воспитатель: Ребята, давайте у печки спросим, куда гуси-лебеди полетели. Как правильно надо спросить?

Слайд № 3

«Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много угощений, а разложить правильно не могу».

Воспитатель: Посмотрите, как много угощений, как они называются?

(пирожки, пироги ,пирожное, торт )

На какую геометрическую фигуру похож пирог .(круг)

Пирожки- (овал)

Пирожное – (треугольник)

Торт – (квадрат)

Сколько пирогов-4 . Какой цифрой обозначим, число 4.

Сколько пирожков -6. Какой цифрой обозначим, число 6.

Сколько пирожных -1. Какой цифрой обозначим , число 1.

Сколько тортов – 3. Какой цифрой обозначим, число 3.

Слайд № 4печки:

Спасибо за помощь. А теперь повернитесь на право, идите прямо, яблонька вам поможет.

(физическое задание № 3 проводит физ. руководитель.)

По дороге мы шагаем,
Друг за другом успеваем
Какая узенькая тропочка , руки вытягиваем в стороны ,ножку ставим к ножке. Впереди бревно, нам надо пройти все равно.

Руки на пояс, идем боковым шагом.

Воспитатель: а вот и яблонька перед нами. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?  Как обратимся к яблоне?

Слайд №5 яблоня:

« Я вам подскажу, коли вы мне поможете. Поспели мои яблочки, очень тяжелы».

Игра «Назови цвет соседей числа»

Воспитатель: И в самом деле, яблоки поспели, их пора снимать. Но яблочки не простые, на них изображены цифры. Надо на яблочко показать указкой  , назвать цвет яблока цифру и ее соседей.

Слайд № 6 яблоня:

А сейчас отдохните рядом со мною на полянке, да решите мои задачки. На зеленых листиках задачи.

Слайд №7

Ежик по лесу шел .
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет. 
В плетеной корзине? (3)

 

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?(4)

Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?  (1)

На последнем листочке  написано «Гуси-лебеди полетели на другой берег реки»

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше-выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

рук коленями коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте  побежали

Слайд №8 речка.

Воспитатель: кажется , где-то по близости речка, слышите вода плещется?

Река какая? (широкая, быстрая)

Можем перепрыгнуть как  через ручеек? Как мы можем попасть на другой берег (переплыть, построить мост)

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы.

У вас на столе лежат палочки Кюизенера и карточки с нарисованным мостиком. Ваша задача построить такой же мостик.

Воспитатель: Молодцы ребята .

Конструирование моста.

Слайд №9 избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам  передом. Баба- Яга, выйдите, пожалуйста.

Слайд № 10 Бабы –Яги

 

Баба-Яга: кто это меня беспокоит? Откуда вы и зачем  пожаловали?

Воспитатель: Дети, расскажите кто вы и откуда?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба- Яга. Мы дети средней группы,  живем в  Ростовской области городе Морозовске. Мы пришли за Иваном.

Воспитатель: ребята, давайте вежливо попросим отпустить Иванушку.

(Пожалуйста, будьте так любезны)

 Баба-Яга:  Иванушка, я хотела его съесть, да больно уж он сказки хорошо рассказывает . Если я его отпущу мне совсем будет скучно.  Нет, не отпущу!

Ну если вы  мои загадки отгадаете? (Да)

Загадки:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный  бок

Покатился кто? (Колобок)

Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А, ну подскажите имя ее!(Красная шапочка)

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Слайд №11

В это время появляется изображение Иванушка вместе с Аленушкой.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто на картинке? ( Аленушка и Иванушка) Значит, мы нашли избушку Бабы Яги и спасли Ивана? А помог нам преодолеть все испытания Путешественник.(Спасибо Путешественник за помощь.)

Теперь нам пора возвращаться в группу.

21 мая 2017 в 22:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.